Мусульманский фактор беспокойства Китая
Айдар Хайрутдинов
Западные страны во главе с США по всему миру активно используют мусульманский фактор для достижения своих целей и решения задачи по установлению диктатуры «демократии». Так, события на Ближнем Востоке не сходят с первых полос новостных агентств. Даже в украинском кризисе, который, казалось бы, далек от ислама, мусульманскому фактору в лице крымских татар отводится весомая роль в дестабилизации внутриполитической ситуации в Крыму. Можно с уверенностью сказать, что где бы только не обитали мусульмане, там, с подачи Запада обязательно будут спровоцированы беспорядки на религиозной почве.
Итак, как бы ни было жаль, но мусульманские массы сами того не осознавая, раз за разом оказываются инструментом в чужих руках. Не является исключением и Китай. Считается, что мусульманские миссионеры прибыли в Китай уже в 651 году. В Современном Китае мусульмане живут вдоль границ, в провинции Юньнань, Тибет, Синьцзян, Ганьсу и провинции Хэнань. Одной из самых многочисленных мусульманских групп населения являются уйгуры (около 10 млн. человек), которые живут в основном в Синьцзяне. Уйгуры составляют примерно 45% населения Синьцзяна, этнические китайцы – 40%. Там же живет вторая по величине группа мусульман, представленная казахами (около 2 млн.). Существует даже Или-Казахский автономный округ, расположенный на границе с Казахстаном. Самая многочисленная группа китайских мусульман представлена народностью хуэй (около 12 млн. чел), расселенной по всему Китаю.
В наши дни регионы Китая, населенные мусульманами, не знают покоя. Особенно «богат» на события Синьцзян-Уйгурский автономный район, столицей которого является город Урумчи. Здесь теракт следует за терактом. Например, сегодня государственные СМИ Китайской Народной Республики сообщили о террористическом акте, который произошел 22 сентября в трех населенных пунктах округа Лунтай Синьцзян-Уйгурского автономного района. В результате взрывов погибли два человекак, десятки пострадали.
22 мая текущего года в городе Урумчи два автомобиля на большой скорости въехали в толпу на рынке возле городского парка. Нападающие использовали взрывные устройства, который они бросали из окон автомобилей. Погибли более 30 человек, более 90 получили ранения.
В апреле 2014 года в результате взрыва бомбы погибли три человека и несколько десятков были ранены.
В последние месяцы были совершены нападения на железнодорожные станции в городах Урумчи и Кунмин, а в Пекине управляемый уйгуром автомобиль был направлен в толпу людей на площади Тяньаньмэнь, в результате чего погибли пять человек.
В 2009 году в результате столкновений между мусульманами-уйгурами и этническими китайцами в Урумчи погибли более 150 человек. Тогда власти ввели в городе комендантский час и запретили открывать мечети.
Еще один инцидент произошел вскоре после того как Верховный суд Синьцзян-Уйгурского АР приговорил к тюремному заключению 39 человек, обвиненных в распространении аудио-видеоматериалов, подстрекающих к терроризму.
28 мая текущего года китайский суд признал 55 человек виновными в терроризме, сепаратизме и убийствах. Трое из них приговорены к смертной казни. Большинство осужденных были представлены мусульманами-уйгурами из Синьцзян-Уйгурского района. Ранее сотрудники правоохранительных органов КНР задержали в Синьцзян-Уйгурском районе по подозрению в экстремизме около 200 человек.
Не секрет, что в среде уйгуров имеются сепаратисты, для которых религия является немаловажным фактором для привлечения сторонников в свои ряды. В свою очередь, это дает Пекину возможность, не педалируя религиозный фактор, бороться с сепаратизмом уйгуров, которые выступают за отделение Синьцзяна от КНР. Теперь уже трудно определиться с тем, что является главной причиной беспорядков на территориях, заселенных мусульманами: сепаратизм или религиозные притеснения.
21 июня текущего года в Китае было совершено нападение на полицейский участок в префектуре Кашгар, западной провинции Синьцзян, в ходе которого были убиты 13 нападавших. По данным местных властей, неизвестные въехали на автомобиле в здание полицейского участка и привели в действие взрывное устройство.
3 августа власти Китая сообщили о гибели 37 человек в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе страны. Инцидент произошел 28 июля, но информация была обнародована с запозданием. По данным государственного агентства Синьхуа, жертвы среди гражданского населения стали результатом нападения, совершенного некой бандой, за которой стоят местные и международные террористические организации. Нападавшие также понесли потери: в боях с полицией погибли 59 человек. Беспорядки были вызваны якобы расстрелом полицией мусульман, вышедших на демонстрацию против притеснений на религиозной почве. В ответ мусульмане, вооружившись ножами и топорами, напали на полицейские участки и правительственные здания в уезде Яркенд, помимо прочего, разгромив 30 полицейских машин. В официальном заявлении правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района, опубликованном на его официальном сайте, говорится, что произошла «серьезная террористическая атака, за которой стояли местные и зарубежные террористические организации. Она была организована, обдумана, тщательно спланирована и преследовала зловещие цели».
Китайские власти нельзя назвать мягкотелыми, когда речь идет о защите государственного суверенитета и целостности. Западные вопли о демократии им не указ, вспомним хотя бы события на площади Тяньаньмень. В этом свете, сведения о жестокости полиции, которая она проявляет по отношению к мусульманам, вполне могут оказаться правдой.
С другой стороны, мусульманское население вообще и в Китае, в частности, традиционно отличается повышенным уровнем чувствительности к нарушению своих прав, в результате чего конфликты между властями и верующими вспыхивают как порох. Ни одна из сторон не намерена отступать. Чем это закончится, ведомо лишь одному Аллаху.
(с использованием материалов медиа-корпорации BBC)
|