Главная страница
Объединяться и Помогать
Сила в единстве

         Как известно, некогда цветущий единый Туркестан, на территории которого с древнейших времен не единожды образовывались великие государства, справедливо называется одним из источников зарождения мировой культуры.

         Во второй половине 18 столетия этот исторический регион ощутил резкий регресс в своем развитии, причиной которого являлся захват и колонизация Туркестана Российской и Китайской империями.
         При столкновении политических интересов Китая и России, стороны договорились о разделе его на две части - Восточный и Западный. Восточный Туркестан (нынешний СУАР) отошел к Китаю, а Западный (центральноазиатские государства СНГ) оказался в зависимости от России. Одновременно с этим Китай и Россия сделали все возможное для полной изоляции разделенных частей друг от друга, так как не без оснований опасались, что народы Туркестана, которые связывают этнокультурная близость и общность происхождения, могут выступить за свое освобождение единым фронтом.
         С тех пор более 400 раз наш народ поднимался на борьбу против иноземного ига, и как мы знаем, четыре раза ему удавалось восстанавливать свою независимость.
         Россия, опасавшаяся влияния обретенной свободы народа Восточного Туркестана на Западный, всегда приходила на помощь китайской стороне и в самый ответственный момент помогала ей подавить освободительное движение уйгуров. Одним из последних свидетельств сказанного является образованная в 1944 году под руководством Алихана Тора и Ахмаджана Касими Восточно-Туркестанская Республика, которая в следствии сепаратного сговора Сталина с Мао Цзе Дуном была ликвидирована в 1949 году.
         Когда под влиянием революционных преобразований в России стремление народов Западного Туркестана к независимости приобрело всеобщий характер, большевистское руководство на заре Советской власти, продолжая традиции царских властей, прибегало к известному методу "разделяй и властвуй", о чем пишет Е. Трифонов в своей статье "Туркестан между прошлым и будущим" (Посев. - 1994 г.)
         Надо сказать, что по сравнению с Восточным Туркестаном, который в числе самых отсталых окраин в КНР, переживает национальную дискриминацию и нищенство, Западный Туркестан в составе Союза ССР достиг высокого уровня развития в области культуры, науки, техники и стал одним из преуспевающих регионов современности. После падения одной из самых выдающихся держав 20 века, Советского Союза, наряду с другими среднеазиатские республики приобрели независимость. Получив вдохновение, в новом русле стали развиваться духовные и материальные ценности народов Западного Туркестана. В свете происходящих сегодня экономических и политических преобразований центральноазиатские государства встали на путь мировой интеграции. К великому сожалению, Уйгурстан (Восточный Туркестан) и по сей день остается под колониальным прессом Китая. В следствии политики геноцида, проводимой китайскими властями, уйгуры, как этнос, оказались на грани исчезновения. Горькая истина подтверждается нижеследующими фактами:

         1. Переселяя из внутренних районов Китая миллионы этнических китайцев в Уйгурстан, китайское руководство целенаправленно ведет политику насильственной ассимиляции неханьских народов (данные свидетельствуют, что ежедневно прибывают 50-60 тысяч китайцев). Таким образом, беспрерывно осуществляется план Мао Цзе Дуна, обнародованный на 13 съезде КПК, о возможности переселения в Синцзянь до двухтысячного года 100 миллионов китайцев.
         2. Все более ожесточается и приобретает омерзительные формы, проводимая китайским руководством политика ограничения рождаемости. Женщин, родивших второго ребенка, подвергают стерилизации, а ребенок попадает под понятие "непланового" и умерщвляется посредством инъекции. В продукты питания добавляются специальные компоненты, приводящие человека к бесплодию. Все эти меры может и разумны для этнических китайцев, численность которых сегодня превысила 1 миллиард, но для такого народа как уйгуры это не что иное как прямой путь к полному исчезновению.
         3. Ядерные взрывы на Лоб-Норе проводятся в предварительно спрогнозированные дни, когда воздушные потоки направлены на центральноазиатский регион. В первую очередь они поражают территорию Уйгурстана. Например, после ядерных испытаний 15, 19 мая и 17 августа 1995 года в южной части Уйгурстана почти целую неделю небо покрылось черной занавесой, вследствии чего днем машины передвигались с включенными фарами. С неба сыпалось нечто наподобие песка. Нетрудно догадаться, какую дозу радиации могло получить население данного региона после всего происшедшего и в какой степени это может повлиять на генофонд нации. Не секрет и то, что именно в этот период в несколько раз повышался радиационный фон в приграничных с Уйгурстаном районах Казахстана и Кыргызстана.
         4. Негласным распространением наркотических веществ, таких как опиум, героин, преследуется цель приучить местную молодежь к их употреблению, таким образом превращается молодое поколение в немощей, не способных думать, мыслить, а значит и сопротивляться.

         Эта целенаправленная политика китайских властей преследует идею избавления в первую очередь от уйгуров, как законных хозяев этой земли, и других народов, представляющих данный регион. С приобретением независимости народами Западного Туркестана после падения Советского Союза, освободительное движение уйгурского народа, которое беспрерывно ведется уже в течение двух веков, приобрело новое дыхание. Как в самом Уйгурстане так и за его пределами появилось множество новых организаций в различной степени и формах, пытающихся решить проблемы уйгурского народа. Соответственно и китайские власти сложа руки не сидят. Чтобы парализовать уйгурское освободительное движение в пределах Западного Туркестана, китайское руководство пускает в ход свою стратегическую дипломатию, оказывая давление на руководителей еще не совсем окрепших Среднеазиатских республик. Кроме того, делается все возможное для того, чтобы посеять разногласие между существующими организациями, столкнуть их руководителей, используя для этого определенных людей, как правило, из тех же организаций, для подкупа и подрывной деятельности, для которых китайские спецслужбы, естественно, денег не жалеют. И, конечно, очень приходится сожалеть, когда вдобавок ко всему некоторые наши соотечественники, не сумев позиционно определиться в существующих организациях, еще больше усугубляют и без того сложное положение.
         Как следует из вышеизложенного, нам остается только два пути. Или мы, концентрируя усилия всех действующих организаций, заявим о себе на международной арене как единый действующий орган, обратим внимание мировой общественности на свое бедственное положение и будем вести борьбу до победного конца, или же исчезнем с исторической арены как этнос. Ибо история человечества знает множество примеров, когда в водовороте исторических событий исчезали целые государства и народы, такие как скифы, шумеры, тангуты и многие другие.
         Не секрет, что сегодняшние политические амбиции Китая, его все увеличивающийся военный потенциал вынуждает беспокоиться руководителей многих государств мира. Естественно, что в такой ситуации руководству наших среднеазиатских государств не мешало бы задуматься об искренности дружелюбия своего великого соседа. Очевидно, что и мировая общественность к подобным обстоятельствам не может оставаться безучастной.
         Современные политологи, анализируя сегодняшнюю внутриполитическую и экономическую ситуацию в КНР, убеждены в том, что после смерти духовного лидера Китая Ден Сяо Пина, "срединному государству" не избежать центробежных тенденций, в ходе которых велика вероятность гражданской войны. Нечто схожее мы уже наблюдали в недалеком прошлом на примере Советского Союза, кризис системы и военно-политическая активность были также очевидны. Проведя таким образом сравнительную аналогию, осмелюсь предположить, что и КНР в ближайшем будущем не миновать участи "старшего брата".
         Значит, у уйгурского народа, который на протяжении тысячелетий удерживал натиск "желтого дракона" за Китайской стеной, преградив ему дальнейшее продвижение на среднеазиатский регион и дальше на запад, есть еще надежда на восстановление своей независимости.
         Это под конец 20 века отпущенный нам свыше последний шанс. Не воспользоваться им мы не имеем права, так как другого выхода у нас нет. Нас ждет или смерть, или великое возрождение. Это должны понять руководители всех наших организаций, которые сегодня так смело заявляют о себе, как истинные борцы за независимость своей Родины. Они должны знать, что это зависит от их мудрости и размышлений, сумеют ли они на политическом небосклоне сегодняшнего дня вести на достойном уровне всевозможную, способствующую достижению цели деятельность и через агитационно-пропагандистскую работу обратить внимание мировой общественности на проблемы уйгуров.
         Не следует сетовать на то, что никто не протягивает нам руку помощи, что мы одни в своей неравной борьбе. Мы должны понять, что для того, чтобы получить такую помощь, у нас прежде всего должна быть достойная этому единая организация с единым, признанным лидером, которая с уверенностью могла бы взять на себя такую ответственность. И если эту задачу мы не решим сами, за нас ее никто не решит. Так или иначе, мы прошли этап, который должны были пройти в период образовательных процессов организаций. Теперь все имеющиеся сегодня организации и движения, независимо от названий и других незначительных различий, преследующие общую цель освобождения Родины и возрождения уйгурского народа, должны объединиться в единый кулак, так как только во всеобщих согласованности и единстве мы сможем достичь поставленной перед собой великой цели.


Музапархан Курбан
"Иттипак - Единство", 17.10.1995


5 самых читаемых статей на этой недели:
Главная страница
Создать сайт бесплатно Яндекс.Метрика