Главная страница
Bismillakhir rakhmanir rakhim
Значение религии

         Мой друг сказал:
         - Послушай, если у вас есть рай, как вы говорите, то я первым, кто туда войдет! Я более религиозный, чем большинство бородачей, носящих четки, исповедующих религию!
         - Более религиозный? Что ты хочешь этим сказать?
         - Я хочу сказать, что я не делаю вреда никому - не ворую, не убиваю, не беру взяток, не враждую, не злорадствую, не приношу вреда ничему живому, а желаю только хорошего, стремлюсь к всеобщему благу, сплю и просыпаюсь с чистой совестью. Лозунг моей жизни: "создание всеобщего благоденствия!" Разве это не религия? Вы же говорите, что религия - это хорошие взаимоотношения между людьми.
         - Для всего этого есть другое название. Имя ему - нравственность, мораль. Это требования веры, а не вера и не религия. Ты принял требования веры за саму веру. Значение веры только в одном - познании Аллаха. Чтоб ты узнал своего Господа действительным познанием и чтобы были прежде всего между тобой и твоим Господом хорошие отношения. Чтобы ты узнал своего Аллаха Великим, Прощающим, Близким, Отвечающим, Видящим, Слышащим, чтобы ты взывал к Нему с поклоном, коленопреклонением, смиренно, преданно, с почтительностью раба к своему господину. Вот эти отношения между тобой и твоим Господом и есть вера.
         Но хорошие отношения твои с твоими братьями это требование веры и они в сущности взаимоотношения и с Господом только после предварительного признания, пророк, мир ему, сказал: "Поистине, подаяние попадет на руку Аллаха прежде, чем попасть в руку просящего!"
         Кто любит Аллаха, любит все его создания и относится к ним хорошо. Но если ты ограничиваешься хорошими отношениями с людьми, не признавая и не видя ничего, кроме белого света, то ты явно неверующий, как бы ты ни старался.
         Твое хорошее поведение с людьми выдает твой ум, сообразительность, политику и разумный характер, но ни в коем случае не веру. Ты хочешь использовать людей для своей пользы и твое поведение - только средство для использования мирской жизни, а это есть высшая степень неверия!
         - Поверь, я иногда чувствую... что там... вокруг нас есть какая-то сила...
         - Сила?
         - Да, что есть вокруг вселенной какая-то... неизвестная сила. Я уверен, что существует сила.
         - Как же ты представляешь себе эту силу? Представляешь ли ты ее, что она слышит, видит, думает, наблюдает за созданным, сохранением и направлением, ниспосылает нам книги, посылает пророков, отвечает на крики и мольбы их?
         - Ясное дело, что я не оправдываю это и не верю и не представляю ее такой. Больше того я вижу ее наивной, ей не соответствует величие.
         - В таком случае это слепая электромагнитная сила, которая управляет всей вселенной, словно забавляясь, сила, у которой нет Хозяина. И это твое определение, которое ты даешь великой силе?
         - Может быть...
         - Плохо ты представляешь своего Господа. Он создал тебе зрение, а ты представляешь Его слепым. Он подарил тебе сознание, а ты представил Его бестолковым. Ты настоящий безбожник, хотя ты и высоконравственный человек. Все твои благие дела сгинут бесследно в День Отчета, развеются прахом.
         - Разве это не жестоко!
         - Это справедливо! Ты представил все это, как будто оно случилось само собой, без организатора, который вывел тебя на правильный путь, это произошло само по себе, без наставника, руководителя, который направил тебя к светлой дороге жизни. Ты поступаешь несправедливо по отношению к своему Создателю. Ты опроверг его Самого и Его щедрость.
         Это и есть та разница между моралью верующего и моралью неверующего, хотя они внешне одинаково нравственны.
         Вот если они оба построят больницу, неверующий скажет: "Я построил эту огромную больницу для людей!" А верующий "Слава Аллаху, который дал мне счастье быть причиной в построении этой больницы!"
         Какая огромная разница между их словами! Второй из них приписал всю честь Хозяину чести, не оставив для себя чести, кроме простого посредничества, он даже благодарит за это Аллаха и говорит: "Благодарю Тебя, о мой Господь, за то, что Ты сделал меня причиной этого!" Между гордостью и покорностью, между высокомерием и смиренностью, между могуществом и кротостью разница существенная.
         Поэтому ваши хорошие дела рассеются в вашей идолопоклоннической вере для этой слепой электромагнитной силы без молитв и поклонения.
         - Почему и кому вы молитесь? Я не вижу в ваших молитвах никакой надобности. Для чего все эти движения, почему не ограничиваетесь устной покорностью и смирением?
         - Мудрость молитвы или же цель ее - разбить вдребезги фальшивую гордость, которая живет в нас, поклоном и касанием лба земли и произношением слов "очищаю моего Господа, самого высокого языком и сердцем". Наконец ты узнал свое место перед Аллахом, ты низший - Он высший, ты земля на земле. Он - обладатель свободы над небесами. Аллах говорит в Коране: "Разве полагают люди, что их оставят, раз они скажут: "Мы уверовали, и они не будут испытаны". (29:2).
         Ну а почему тогда движения в молитве, почему не ограничиваемся покорностью сердца? В свою очередь я спрошу у тебя: почему тебе создали тело вообще? Почему ты не удовлетворяешься устной любовью, а хочешь обниматься и целоваться? Почему ты не ограничиваешься устной щедростью, а необходимо жертвовать душой и имуществом? Аллах создал для тебя тело, чтоб ты ясно показал, что у тебя в сердце! Что есть у тебя в сердце, то выйдет наружу. Если покорность будет действительной, она выявляется коленопреклонением и поклоном, если поддельная - не пойдет дальше языка.
         - Уверен ли ты, что попадешь в рай?
         - Все мы пойдем сначала в ад. Тех, кто находился в страхе Божьем, потом Аллах избавит от наказания. Никто не знает избавится он или нет. Это знает только. Знающий сердца. Все мои дела, к сожалению, черны. Иногда дела правильные, а желание неправильно, а иногда желание правильно, искренность нечиста. Один из нас делает что-то и думает, что это хорошо, что это ради Аллаха, а выходит - для популярности, мирской жизни и ради возвышения перед людьми. Как много того, что нас вводит в заблуждение, приходит к нему обман, самообольщение ложное спокойствие без его понимания. Аллах требует здравости ума!
         - Сможет ли человек быть преданным?
         - Человек не может овладеть им сам. Поистине, Аллах тот, кто очищает сердца. Поэтому в Коране часто встречается слово "мухласина" - что значит в переводе "очищенный", оно применяется вместо "мухлисина", что значит "искренние", но Аллах обещал, что "Он указывает правильный путь к Себе тому, кто обращается к Нему", - то есть каждого, кто образумится и обратится к Нему.

         Отрывки с книги "Спор с безбожником".



5 самых читаемых статей на этой недели:
Главная страница
Создать сайт бесплатно Яндекс.Метрика