Главная страница
Мы не террористы
Зачем Китаю миф об «уйгурском терроризме»?

          Возмущает, с каким чудовищным фарисейством китайское руководство с началом антитеррористической операции США и их союзников в Афганистане начало распространять по миру пасквили об уйгурском, мусульманском терроризме в Китае. В Пекине, видимо, сочли, что наступила удачная возможность замаскировать и узаконить свой перманентный государственный терроризм против уйгуров, казахов, тибетцев и других народов, оккупированных ими территорий перед лицом мировой общественности. При этом китайское руководство, ничуть не колеблясь, объявляет геноцидную национальную политику в Уйгурстане как помощь Соединенным Штатам в их глобальной борьбе с международным терроризмом.

         Успешная военная операция США против международных террористов и всемерно поддерживающего их религиозно-радикального, тоталитарного режима талибов, покончила с военной угрозой Афганистана для всего Центрально-азиатского региона и, изменив ее геополитику, дала мощный импульс демократизации режима. Теперь, когда общемировая тенденция к соблюдению прав человека и демократизации политических систем приобрела в государствах Центральной Азии сторонника в виде присутствия здесь могущественного и демократического государства – США. Китаю как никогда важно очень искусно замаскировать свою репрессивную политику в Уйгурстане, Тибете и других территориях в виде актуальной проблемы мирового сообщества - борьбы с международным терроризмом.
         В СМИ, как в унисон, так и против лживой пропаганды Пекина, выступил ряд публицистов, в том числе и представители уйгурского народа, по проблеме “уйгурского терроризма” и Уйгурстана. Возможно, из-за специфичности китайской цивилизации даже по меркам Востока, у некоторых авторов по отношению к данной теме ощущается некоторая кабинетная схоластичность, скольжение по поверхности очень сложной проблемы. Отдельным же не хватает честности и объективности.
         Ясно одно, чтобы рассуждать о сегодняшней трагической судьбе древней уйгурской нации, внесшей весомый вклад в мировую культуру, находящейся под угрозой насильственной ассимиляции и исчезновения с лица земли, необходимо, по крайней мере, иметь объективное представление об ее истинном положении сегодня. Тем более не вызывает сомнения то, что нужно разобраться с содержанием самого термина “терроризм”, прежде чем загонять в это прокрустово ложе целый народ. Разночтению данного термина в определенной мере способствует отсутствие единого общепринятого акта в рамках ООН, обеспечивающего бесспорное понимание сущности такого варварского специфического явления как “терроризм”. Новейшая универсальная справочная книга “Большой Энциклопедический словарь” (Санкт-Петербург, 2000 г.) террор (терроризм) определяет как насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и др.) с целью устрашения, подавления политических противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения. В целом, это определение дает возможность уяснить сущность терроризма как социального феномена.
         Руководство Китая начало официально употреблять термин “уйгурский терроризм” после событий 11 сентября 2001 года. До этого в отношении активистов национально-освободительного движения в Уйгурстане применяли словосочетания “миллий болгунчилик” (национальный сепаратизм). Каким образом уйгуры на своей земле оказались “ сепаратистами”?

У террористов нет нации!

         Не углубляясь в историю, напомню читателям, что в середине октября 1949 года по приказу председателя КНР Мао Цзэдуна НОАК под предлогом разоружения остатка гоминдановских войск, основная масса которых к тому времени уже была уничтожена Национальной Армией Восточно-Туркестанской республики, вторглась на территорию Уйгурстана. С тех пор по сей день продолжается китайская оккупация. 53-летнее иго коммунистического Китая - с его бесконечными социально-экономическими, культурными и политическими экспериментами, сопровождаемыми жесточайшими репрессиями в отношении коренных народов, в ходе которых уничтожено около 1,5 миллиона уйгуров - обратило чувство неприятия инородной китайской общественно-политической культуры в чувство ненависти ко всему китайскому, навязанному центром. Более чем пятидесяти трехлетняя зависимость от Китая доказала, что у нашего народа нет какого-либо будущего в составе коммунистического Китая. Поэтому уйгурский народ мыслит свое будущее, возрождение и рассвет только в независимой национальной государственности на своей исторической территории, названной Китаем как Синьцзян-Уйгурский автономный район. Подавляющее большинство нашего народа убеждено, что только независимое от Китая государственное образование может спасти уйгуров как самобытную, историческую нацию.


Кахарман Хожамберди, председатель народной партии “Уйгурстан”
Статья из газеты - Доживем до понедельника



5 самых читаемых статей на этой недели:
Главная страница
Сайт управляется системой uCoz