Художник Медат Кагаров родился в Казахстане, в городе Алматы в 1940 году. В 1965 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). С 1970 года член Союза художников СССР, в настоящее время проживает и работает в Республике Узбекистан, в городе Ташкенте, имеет государственные награды, его работы находятся во многих частных коллекциях и галереях мира.
Медат Кагаров владеет высокой техникой европейской школы живописи, мастерством исполнения миниатюрной графики; он проиллюстрировал многих известных поэтов Востока и создал серии высокометафорических литографий, которые экспонировались на международных и персональных выставках.
Уверенная линия мастера обрела новую жизнь после встречи 1991 году с храмовой росписью древнего уйгурского города Турфан. Медат Кагаров в своих живописных полотнах продолжает традицию предков уйгуров, их храмовые росписи V-VI веков оказали влияние на его творческий процесс.
Мелодии утончённых линий, цветовых композиционных соотношений древних фресок коснулись живых струн архаической памяти Медата Кагарова, он подхватил напев забытой, убывающей в глубину веков линии древнего рисунка, продлевая ей жизнь в своих живописных работах, протягивая её изумительную пластику в будущее.
В полотнах Медата Кагарова образы сотворения и разрушения, сжившись воедино непримиримой противоположности, разместились в его идее воплощения, как два противостоящих потока сознания. Внутренняя гармония и внешний хаос, внутренний хаос и внешняя гармония взаимопроникли и слились в точке концентрации его самопознания, в этой точке момента творчества, где соединилось прошлое и будущее, в точке, который устремлён взор провидца. Эта та точка, которая удерживает равновесие красоту и её возможную гибель, точка. которая не говорит ни нет, ни да, которая не спрашивает и не отвечает, точка, которая повелевает молчать, точка которая заставляет задуматься о своём молчании.
Присущий Медату Кагарову высокий индивидуализм, погружение в созерцание собственных интуитивных видений определяет его живопись, как визионарный метареализм и обуславливает его произведения, как новое современное направление в искусстве "Визион-Арт".
Полиассоциативность изобразительных пространств визионарного искусства представляет собой эссеическое мышление художника, где синтез абстрактного, конкретного и реального носит свободный и подвижный характер.
Мир живописных полотен Медата Кагарова состоит по сути из множества миров, каждый частица которых центральна и вместе с тем периферийна, живущая в подвижной взаимосвязи и целостности.
"Визион-Арт" Медата Кагарова проводник противоположных тенденций интегрированных и дифференцированных образов, причём художник в их борьбе выступает на стороне обоих, занимая промежуточную позицию самой культуры, защищая интересы её подвижной устойчивости и многосложного единства.
Медат Кагаров - современный художник, творческое мышление которого способно к анализу и синтезу, к расчленению сплошных, монолитных пережитых форм живописи и к воссоединению её расколотых форм.
Феномен творчества Медата Кагарова представляет не только отражение мировидения настоящего, не только продолжение традиций прошлого, но и активное овладение перспективой творческого развития будущего.
Личность художника, освобождённая от идеологического пресса соцреализма, несёт в себе высокую гуманистическую духовность, устремлённую в культуру будущих цивилизаций.
Г. Громыко
Основные международные выставки:
1984 - Интерграфика 84 (Берлин, ГДР)
1985 - Биеннале графики (Баден-Баден, ФРГ)
1993 - Биеннале графики (Маастрих, Голландия)
Персональные выставки:
1990 - Индия, Калькутта
1990- Казахстан, Алматы
1990 -Россия, Москва
1991 - Китай, Урумчи
1996 - Узбекистан, Ташкент
2000 - Казахстан, Алматы
Работы находятся в коллекциях музеев Кельна, Аахен, Любек (ФРГ), Калькутты (Индия), Государственном музее искусств им. Пушкина и Государственном музее искусств народов Востока в Москве (Россия).
Также работы находятся в частных коллекциях Франции, Японии, Великобритании, Италии, США, Германии, Уэльса, Израиля, Голландии.